Агент 01: тест-драйв BMW 7 серии

img_2599

Наш мир — место чётких разделений. Человек не пойдёт в спортивном костюме на светский прием, не пойдёт в дорогом фраке в спортзал, и ещё много куда много в чем не пойдёт.

Это вопрос имиджа, и он не чужд не только людям, но и автомобилям (которые, к слову, очень антропоморфны). Среди автомобилей свои спортсмены, свои аристократы — словом, все как у людей.

Однако иногда автомобильные концерны могут позволить себе небольшую хитрость, которая делает сильнее на фоне конкурентов и позволяет им догнать много зайцев сразу. В частности, можно переодеть спортсмена в аристократа, дать ему несколько крутых штук прямиком из будущего, и сделать его просто космическим во всех отношениях. Собственно, так и получилась обновлённая «семерка» BMW.

img_2411 img_2424

Юность у седьмой серии в новоявленной России прошла с четко выстроенным ассоциативным рядом – за это спасибо фильму «Бумер». Неизменно резкий, мощный и хлестный, неизменно гангстерский.

Неизменным остается и другое: об этой машине как мечтали тогда, так и мечтают сейчас. Только вот если раньше седан покупал именно своей внешностью, своим лицом и глазами, своим щегольским и гангстерским видом, то к 2016 году он стал брать еще и технологией, которая если не достигла пика, то максимально к нему приблизилась.

Так как спектр того, чем может быть семёрка, весьма разнообразен – стоит конкретизировать. Мы имеем то, что называют пятилитровой версией – автомобиль с бензиновым мотором V8, объемом 4.4 литра, версии лонг.

Внутри у длиннобазной семёрки – дворец, украшенный лучшими материалами – деревом, перфорированной кожей идеальной строчки, и с разделённым задним диваном, безапелляционно оставляющим место только для хозяина и охранника. Или дамы сердца — здесь бывает вариативно.

img_2417 img_2649

Впрочем, вариативно бывает и у босса, так как 7 серия располагает к вождению. О том, что вы управляете длинным лимузином, вам напомнит лишь мерное покачивание на неровностях в комфортном режиме подвески. Но совсем «растечься» по дороге все равно не даст мехатроника – все лишь в пределах ездового комфорта.

Всего режимов четыре: комфорт, комфорт плюс, спорт и эко. Спорт придаёт жёсткость подвеске, эко и комфорт плюс делают «семерку» нежной, как йогурт. Но машина как срывалась с места безумным ураганом, так и срывается, независимо от режима.

Специалисты BMW говорят, что при возможности выбора режима подвески, золотым вариантом остается обычный адаптивый режим, когда машина сама прочитает дорогу с помощью камеры, и самостоятельно решит, как поступить лучше.

Стараясь добавить мягкости (еще мягкости!) в BMW на европейском рынке даже отказались от беспрокольных шин Runflat, однако в Россию флагман все еще приезжает с ними.

img_2711

В регулируемоей электропневмоподвеске есть и свои хитрости – мало того, что она дьявольски мягкая, так она еще и кое-что умеет. Если при вхождении в поворот вам показалось, что машина немножко дорулила задними колесами, то вам не показалось. Седьмая серия и впрямь умеет подруливать на несколько градусов задней осью, когда руль выкручен до предела.

Что же до ураганной динамики, то все дело здесь в монструозном 4.4, который не следует путать с тем мотором, что долгие годы кряду ставился во все тяжелые BMW, и даже не только BMW. Это новый мотор, более надежный и совершенный, и более безумный, чем был раньше. Под капотом огромное сердце, выдающее 450 лошадиных сил и 650 метров крутящего момента.

img_2675 img_2717

Машина ловит пик мощности уже на 1800 оборотах в минуту, при этом запас мощности под ногой ощущается просто неисчерпаемым. Машина то и дело подзуживает в потоке, мол, «смотри какая там дырка между «нексией» и «тойотой». Ну и что, что пять метров, чуть нажми и зайдем легко и просто». И так оно и происходит, да простят всех азартных водителей «семерки» другие автолюбители. К слову, шестиступенчатый автомат эластичный, и не допускает таких вольностей, как толчки или несвоевременные переключения. Все, как по маслу.

При том, что машина весит две тонны, останавливают ее обычные дисковые тормоза, и останавливают отменно. Даже заигравшийся водитель остается в безопасности в ситуации, в которой все зависит от тормозов его автомобиля.

Оставляя в покое пресловутые механику и физику, переходим с самому интригующему – что же баварцы смогли дать своему флагману, королю марки, их технологий, и как в Мюнхене «спустили» будущее в настоящее.

img_2753 img_2754

Здесь все началось с ключа. Это больше гаджет, нежели инструмент, призванный просто открыть и завести автомобиль. Маленький сенсорный дисплей в центре окружен несколькими кнопками – на самом дисплее можно увидеть информацию о состоянии автомобиля, дистанционно включить вентиляцию в салоне или проверить запас хода на оставшемся топливе.

Разинув рот еще при встрече с ключом, нам не удалось усмирить удивление и внутри автомобиля. Как минимум, очень впечатляет работа камер кругового обзора. Явление модное, и данной технологией пользуются уже все, кому не лень, однако такого качественного, четкого, и, благодаря этому, информативного изображения пока не доводилось встречать нигде.

img_2825

Но что такое изображение круговых камер в сравнении с тем, что умеет эта машина для ее хозяина, а то и без хозяина вовсе. Автомобилем можно управлять с помощью жестов: регулировать громкость, покручивая в воздухе пальцем, отмахиваться от входящего телефонного звонка соответствующем движением руки и показывать машине «козу» (под этот жест можно выбрать действие самостоятельно). И никто, глядя со стороны, не подумает, что вы танцуете за рулем или что у вас приступ эпилепсии – водителя «семерки» вообще нельзя заподозрить ни в чем плохом.

В подлокотнике имеется кармашек для индукционной беспроводной зарядки смартфона, кнопки и джойстик на панели расположены интуитивно понятно и логично, и все вокруг отделано кожей и деревом. Красота!

img_2832 img_2846

Но самый сок в длиннобазном автомобиле так или иначе достается тому, кто сядет назад. В то время, как компания BMW продолжает проповедовать «удовольствие за рулем», любой владелец этой машины будет так или иначе разрываться между двумя креслами – впереди и сзади.

И если он все же сядет назад, то здесь его ожидают райские кущи иного толка. Первым делом здесь стоит прилечь, отклонив сидение на сорок два с половиной градуса. Причем важно отметить с точностью до половины градуса – флагманские лимузины меряются этим показателем как одним из основополагающих.

Сидение не только оснащено мягким подголовником, но и умеет массаж, причем в восьми разных режимах. Управляется все добро, включая красивую разноцветную подсветку, шторы, люк, музыку и все-все остальное, с планшетного компьютера Samsung, который сидит внутри подлокотника заднего ряда. Планшет свободно извлекается и может управлять машиной даже вне ее. Правда, выполнять функции обычного планшетного компьютера он не может, навсегда породнившись с BMW.

img_2787 img_2853

Спинки передних сидений имеют два больших дисплея и подставки для ног задних пассажиров. В версии лонг можно ездить лежа и смотреть кино, или не смотреть. Кому как больше нравится. Однако здесь лежачее положение несколько отличается от других лимузинов в силу построение салона – задний ряд расположен чуть выше переднего.

Резюмируя, главное новшество, привнесенное в BMW седьмой серии в кузове G11 – это упор на комфорт в пользу драйверского восторга. Машина по-прежнему замечательно ощущается из-за руля, но теперь «семерка» берется за то, за что давно было пора – начинает задавать тон в классе, а не слушаться кого-то еще.

Короткобазная версия с трехлитровым двигателем на российском рынке стартует от 5 миллионов 390 тысяч рублей, в то время как длиннобазное авто с мотором 4.4 литра и всеми опциями обойдется покупателю в круглую сумму – более 10 миллионов рублей.

img_2626

Автомобиль с индексом G11 как и прежние «семерки» будет бороться с неизбывным соперником в лице S-класса в кузове W222, и Audi A8L, однако теперь, когда BMW вырос из старых «драйверских штанов» и с концами ушел в сегмент «я с шофером», да еще придержав козыри в рукаве, сможет задавать тон в классе.