LandCruiserLand: Toyota пошла в гору

miniatyura

Популярнейший японский бренд Toyota вновь сумел удивить искушённую до бездорожья российскую публику, организовав во множестве городов мероприятия LandCruiserLand.

Несмотря на, казалось бы, однозначное название, по зимнему бездорожью в рамках тест-драйва предложили прокатиться на четырёх внедорожниках марки: работяге-пикапе Hilux, вышедшем на рынок брутальном Fortuner, обновлённом Land Cruiser Prado и флагманском LC200.

dsc03184

В Екатеринбурге на горе Лиственная организовали две трассы: сложную и суровую для Hilux и Fortuner, и вальяжную и с полосой искусственных препятствий для семейства Land Cruiser.

Мы протестировали каждую из трасс, первым делом сев в новенький Fortuner. Действительно, раньше «Тойота» не могла похвастать в российском рынке утилитарным внедорожником – таковым мог считаться «минимальный» Prado, тот, который с механической коробкой, раздаткой и без гламурных свесов. Такая машина выручала даже нашу редакцию, когда во время тест-драйва «семёрка» BMW отказалась ехать по снегу, и её тащил трудяга-Prado.

Fortuner, или как принято называть его по-русски, «Форчюнер», сделан иначе. У шатра образцовый «гряземес», на больших шипованных колесах с высоким профилем, который сразу демонстрирует отсутствие свесов и готовность прямо сейчас врубаться в снега и грязь. С этим он не заставил себя ждать, пристегиваемся и вместе с инструктором едем на заготовленную трассу.

Пока не начались сами внедорожные приключения, успеваем оценить интерьер, и он действительно минималистичный. Конечно, дизайнеры Toyota не смогли не сделать частично деревянный руль и не щегольнуть материалами, тем не менее приборка и набор кнопок на панели здесь именно те, на которые рассчитывает человек, отправляющийся на рыбалку или на охоту.

Первым делом врываемся в разрыхлённый снег, инструктор расслабленно говорит «здесь проедем на заднем приводе, полный включать необязательно». И действительно, глубокую снежную кашу наш «Форчюнер» прошёл, не заметив – вперёд его тянут 177 лошадиных сил при 450 ньютон-метрах – достойный показатель тяги для внедорожника, цель которого действительно бездорожье, а не подчёркивание статуса владельца.

dsc03200

Дальше мы упорно ползли в гору по укатанной колее, по пути то и дело встречались крупные острые камни и другие естественные преграды, которые внедорожник точно также «скушал», даже не намекнув на трудности.

Куда интереснее стало при поездке вниз – спуск почти что отвесный, вниз смотреть действительно страшно, однако полный привод вместе с функцией помощи при спуске с горки творят чудеса – издавая похрустывание, «Форчюнер» без участия водителя (то есть, меня), самостоятельно «прополз» всю дистанцию вниз на скорости в 20 километров в час. Прямо за нами такой же манёвр совершал Hilux, также неспешно и самостоятельно спускающийся с горы.

dsc03212

Впрочем, скорость спуска можно регулировать, надавливая на педаль акселератора – машина прислушается к водителю и поедет быстрее, но в случае чего все равно будет держать себя в узде и не даст совершить ошибку.

Toyota не могла поместить только лишь опцию, помогающую спускаться, и оснастила Fortuner помощью при подъёме. Его мы протестировали при езде в гору, не менее отвесную, чем до этого был спуск. Автомобиль стоя в гору тронулся с места так, будто и нет никакого уклона, будто в совершенно рядовой ситуации вы тронулись с места стоя в городской пробке, словно расслабленно и позевывая.

dsc03214

Никакой магии, только оттачивание технологий, проверенных ранее. На вопрос о новшествах инструктор говорит о том, что раньше подобными технологиями оснащали «двухсотый», но теперь они добрались и до младших внедорожников бренда.

Любые подъёмы и спуски, глубокий снег – всё это для «Форчюнера» семечки, а езда на скорости по разухабистой зимней колее только раззадоривает. Единственное, что на сильных неровностях на скорости больше 50 километров в час в колее ощутимо трясёт, бросая сидящих в салоне из стороны в сторону. Впрочем, никто не заставляет гнать по просёлку, как безумец, хотя Fortuner без труда может и это.

Несмотря на свою утилитарность, внедорожник в некоторых комплектациях может похвастать и кожаным салоном престижного коричневого цвета, и камерой заднего вида, и множеством других полезных и приятных систем.

Главное в приходе «Форчюнера» на российский рынок то, что, наконец, Toyota предлагает внедорожник, который не просто не жалко погнать в грязь, но он сам этого просит и был для этого создан.

Вторую трассу предлагалось пройти на Prado или же на Land Cruiser 200, и мы выбрали обновлённый «Прадо». Если кто-то думает о том, чтобы сравнить «Форчюнер» и «Прадо», а своими габаритами автомобили действительно похожи, то это не будет корректно: автомобили не только относятся к разным классам, но имеют разные рамы, и в «Прадо» куда меньше утилитарности. Престижный внедорожник не называют «рабочей лошадкой», как Fortuner, но и его мы погоним прямиком к препятствиям и бездорожью.

На полигоне с искусственными препятствиями мы опробовали «ползущий режим»: при его активации Prado начинает неспеша ползти вперёд, не катиться, а именно ползти, обнаруживая препятствия на своём пути он добавляет нужное усилие и беспощадно «проглатывает» его, независимо от сложности.

dsc03217

Чтобы полоса не показалась слишком уж лёгкой, организаторы добавили адреналина для гостей с препятствием под названием «качели». Автомобиль заползает на пандус, не ведущий никуда, и останавливается у отметки посередине, после чего пандус под тяжестью машины перевешивает и опускается с другой стороны. Заползает внедорожник тоже самостоятельно, благодаря «ползущему режиму».

Опробовать все внедорожные возможности машины удаётся на специальной трассе в лесу, где Prado самостоятельно заезжает в гору и так же спускается с горы, но лютых кренов вниз или вверх на этой трассе, в отличие от трассы для Hilux и Fortuner, нет – здесь всё немного проще, но «Прадо» с задачей справляется легко, и вряд ли он спасовал бы перед подъёмами на второй трассе.

«Прадо» тянет вперёд тот же мотор, что и тестовый «Форчюнер» — 2.8 литра мощностью 177 сил и 450 ньютон-метров момента.

dsc03195
Органы управления обновлённого Land Cruiser Prado: простые и понятные

Гости, преодолевшие препятствия на одном из автомобилей, в шатёр возвращались впечатлёнными.

— Я проходил тест-драйв на модели LC200, модель модифицированная, оснащённая по последнему слову техники. Все опции высвечиваются на дисплее. Особенно понравилось то, что автомобиль безо всяких усилий, даже без добавления газа вытягивает подъём благодаря определённому набору опций. И это при том, что машина весит порядка трёх тонн. Я впервые прошёл такой тест, где тебя ставят в действительно стрессовые ситуации, такие как отвесный спуск, который машина проходит сама, без нажатия на тормоз. Автомобиль словно переворачивается вниз, и тут же свободно съезжает, — прокомментировал испытания гость LandCruiserLand Юрий Безруков.

Toyota не только организовала мероприятие на высоком уровне, но и снова напомнила приверженцам бренда и другим автомобилистам о том, за что именно ценятся внедорожники марки.

В качестве бонуса небольшой фотоотчёт:

1 2  34 5 6 7 8 9