Дизельные моторы оказались лучше бензиновых

dizel

Скандал с дизельными моторами концерна Volkswagen пошатнул позиции транспортных средств на «солярке» по всему миру. «Дизельгейт» повлиял на мнения и позиции миллионов людей во всем мире, убедив их в неэкологичности и разрушительности дизтоплива для природы.

Тем не менее, технически дизельные моторы не стали хуже из-за скандала. Автомобилестроители и аналитики, несмотря ни на что, признают, что дизельные моторы в большинстве случаев качественнее и эффективнее транспортных средств на бензиновой тяге. Дизельные моторы превосходят бензиновые по крайней мере по пяти основным параметрам:

  1. Более высокий коэффициент полезного действия (КПД) принадлежит дизельным двигателям. КПД моторов на солярке составляет порядка 45-50 процентов, в то время как бензиновые моторы способны выдавать порядка 30%. Такие показатели приводят к тому, что дизельные двигатели потребляют существенно меньше топлива.
  2. Простая конструкция дизельных двигателей упрощает ремонт и повышает надёжность агрегата. Дизельные моторы в принципе реже нуждаются во вложениях и ремонте, а если такое и случается, то всё обходится дешевле. Система охлаждения у дизельных моторов проще в силу того, что они не греются так сильно, как бензиновые агрегаты. Зачастую у дизельных авто отсутствует электрозажигание, создающее проблемы владельцам машин с бензиновыми моторами.
  3. Высокий крутящий момент. Большая тяга — палка о двух концах, так как дизельные моторы «заряжают» на Ньютон-метры, а бензиновые – на максимальную скорость. При одном и том же показателе, скажем, в 150 лошадиных сил, дизельный автомобиль будет резко рваться с места, но не будет развивать больших скоростей, в то время как бензиновый авто не так стремительно разгоняется, но имеет более высокую максимальную скорость.
  4. Дизельные моторы не привередливы к топливу. Важно только менять солярку в соответствии с сезоном: летнюю, зимнюю, или арктическую в холодных регионах (температура ниже -50 градусов Цельсия).
  5. Меньший риск воспламенения. Дизельные моторы почти не выделяют горючих паров, следовательно, такой двигатель сложнее поджечь.

Одной из ключевых проблем россиян в пользовании автомобилей с дизельными двигателями была и остаётся заправка. В условиях очень нестабильного климата, дизельный автомобиль нуждается в регулярном обновлении топлива в баке. В случае, если летняя солярка застоится до наступления холодов, автовладелец рискует столкнуться с замерзанием топлива, в связи с чем последует дорогостоящий ремонт машины.