Renault Kaptur провалился на индийском рынке

captur

Востребованная в России французская модель не снискала такого успеха в Индии. 

Причин тому несколько. Изначально автомобиль собирали на заводе Renault India в городе Ченнаи, старт сборки пришёлся на зиму 2017 года. Линейка версий была существенно уже, чем на российском рынке – два варианта, оба на «механике», оба с передним приводом, один бенезиновый — 1,5 литра с отдачей в 106 лошадиных сил, и один дизельный – тоже 1,5 литра с отдачей в 110 «лошадок».

В Индии модель получила европейское название Captur, но платформу и «содержание» от российского Kaptur. Как и версия для рынка России, индийский кроссовер построен на платформе B0/Global Access. В Бразии схожая ситуация, но там публике предложили по крайней мере четырёхступенчатый автомат или вариатор, в то время как в Индии таких опций представлено не было вообще.

Причин для жёсткого провала стало несколько: изначально индийцам не понравился дизайн автомобиля. Скудные варианты оснащения тоже смазали картину, и гвоздём в крышку гроба стала цена — базовая стоимость Captur составила без одного рупия миллион. Чуть позже цена была снижена до 949 тысяч рупий (866 тысяч в пересчёте на рубли), но результата это не дало — аудитория успела «перетечь» в сторону Hyundai Creta и KIA Seltos.

kwid

Отныне Renault продаёт в Индии три свои машины – компактный хэтчбэк Kwid, обновлённый Duster и компактвэн Triber. Каждый из этих авто обойдётся существенно дешевле Caprtur, стартовая цена на малыша Kwid и вовсе составляет 266 тысяч рублей. Впрочем, именно Kwid предстоит доделывать дело, проваленное Captur – на базе малыша построят новый кроссовер для индийского рынка. Всего за 2,5 года в стране реализовали 6618 автомобилей Captur, после чего он ушёл с витрин.